Курс повышения квалификации "Управление персоналом в государственных и муниципальных учреждениях (в условиях принятия профессиональных стандартов, внедрения эффективного контракта и показателей эффективности)"

28 марта
72 ак. часа (10.00-18.00)
29 марта
Цена: 
7500
Скидка: 
8
%
Тренер: 
Рооз Галина Викторовна (Москва)
Место проведения: 
г. Томск

Организатор: Сибирское Агентство Эффективного Консалтинга (Новосибирск)

С 1 июля 2016 года вступают в действие требования ст. 195.1 Трудового кодекса РФ, в соответствии с которым для выполнения работы по занимаемой должности, специальности или профессии, необходимо иметь профильное образование, указанное в Профессиональном стандарте по данной профессии.

Приказом Минтруда России от 06.10.2015 года № 691н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом» для специалистов по кадрам государственных и муниципальных учреждений ОБЯЗАТЕЛЬНО иметь не только специальное профильное образование, но и дополнительное, в частности КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ на соответствие профстандартам!!

С 01.07.2016 года руководителя государственного \ муниципального учреждения могут оштрафовать, если квалификация сотрудника не совпадет с профессиональным стандартом.(СТ. 5.27 КоАП РФ)

Для кого

Руководителей учреждения, руководителей службы отдела кадров, руководителей службы управления персоналом, инспектора отдела кадров, специалистов по персоналу, специалистов по кадрам и профориентации, экономиста по труду и др. 

Что получат слушатели

1. УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации в объеме 72 академических часов,которое свидетельствует о профессиональной переподготовке специалистов по управлению персоналом. Получениедополнительных знаний, умений и ПРАКТИЧЕСКИХ навыков, предусматривающих углубленное изучение трудового законодательства, подготовку организации к аттестации рабочих мест, приведению в соответствие с действующим законодательство кадрового делопроизводства.

2. раздаточный информационно-практический материал, включающий в себя нормативно-правовые законодательные акты по тематике курса,типовые формы документов для кадрового делопроизводства 2016 и пр.

3. ВНИМАНИЕ!!!В общей программе курса затрагиваются также особенности закупок, осуществляемых бюджетными, автономными учреждениями, государственными, муниципальными унитарными предприятиями и иными юридическими лицами (223-ФЗ от 18.07.2011 г.с учетом изменений Федеральных законов N 396-ФЗ от 28.12.2013, №26-ФЗ от 12.03.2014г.).

Лектор

Рооз Галина Викторовна (Москва)

Кандидат юридических наук;Эксперт в области трудового законодательства;Эксперт и преподаватель Центра дополнительного образования в Новосибирске «СФЕРА» Консультант-практик судебного делопроизводства.

Формат обучения

1. Семинарские (аудиторные) занятияпо месту работы слушателей - 2 дня (24 ак. часа).
2. Самостоятельная работа слушателей по изучению предоставленного Учебным центром материала – 2 недели (45 ак. часов).
3. Выполнение итоговой аттестационной практической работы – 1 неделя (3 ак. часа).

Содержание учебной программы

Модуль 1. Применение профессиональных стандартов в учреждениях как новый комплексный подход к установлению необходимых знаний, умений, компетенций, профессионального опыта, к отбору и подготовке кадров.  (12 ак. ч.)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 22 января 2013 г. № 23 
«О ПРАВИЛАХ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ» (выписка)

Сведения о профессиональном стандарте вносятся в реестр профессиональных стандартов. Создание и ведение реестра профессиональных стандартов осуществляются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в установленном им порядке.

Профессиональные стандарты применяются:
а) работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;
б) образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ;
в) при разработке в установленном порядке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.

С 01.01.2015 г. в действие будет официально введен профессиональный стандарт «Специалист по управлению персоналом».

  • Правовое регулирование профессиональной стандартизации в учреждениях.
  • Реестр профстандартов, областей и видов профессиональной деятельности, трудовых функций, ОКЗ, ОКВЭД.
  • Соотношение Реестра профстандартов, ЕТКС и ЕКСД.
  • Понятие «трудовая функция» в целях определения наименований профессий, должностей и соответствие ОКСО.
  • Понятие «квалификация работника»: правовое значение и соотношение с профстандартом.
  • Пошаговые действия по разработке в учреждении процедуры стандартизации и проведению оценки соответствия квалификации сотрудников профстандартам. Разработка положения о проведении стандартизации в учреждении.
  • Обязательная и добровольная аттестация.

Профстандарт как основа для разработки должностной инструкции.

Модуль 2. Формирование кадровой политики учреждения на основе результатов проведенной оценки соответствия квалификации персонала профстандартам. (10ак.ч.)

  • Разработка примерных персонифицированных программ повышения квалификации с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям, закрепленным в профстандартах 2016.
  • Основы апробации примерных персонифицированных программ повышения квалификации с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям, закрепленным в профстандартах 2016 год.
  • Реализация персонифицированных программ повышения квалификации с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям, закрепленным в профстандартах (законодательный период реализации 2017 и 2018 годы).
  • Разработка примерных программ профессиональной переподготовки с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям, закрепленным в профстандартах.
  • Основы апробации примерных программ профессиональной переподготовки с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям, закрепленным в профстандартах.
  • Реализация программ профессиональной переподготовки с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям, закрепленным в профстандартах (законодательный период реализации 2017 и 2018 годы).
  • Разработка порядка корректировки положения по аттестации и инструментов оценки квалификации в 2016 год.
  • Основы апробации порядка аттестации сотрудников на основе требований профессионального стандарта.
  • Формирование кадровой политики, основанной на требованиях профстандартов.
  • Расторжение трудового договора или повторное прохождение подтверждения квалификации?
  • Порядок увольнения работников в случае не прохождения аттестации. Перевод работника на другие должности (профессии).
  • Организация обучения работника в случае несоответствия профстандарту? Индивидуальная дорожная карта развития работника. Права и обязанности работодателя по подготовке и дополнительному профессиональному образованию работников.

Модуль 4. Работа с трудовым коллективом учреждения в процессе внедрения эффективного контракта. (9 ак.ч.)
Правовые и организационные аспекты перехода на эффективный контракт. Рекомендации по оформлению трудовых отношений при переходе на эффективный контракт. Внесение необходимых изменений в действующие и новые трудовые договоры, коллективный договор.

  • новые требования к содержанию трудового договора, организационные мероприятия по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам с работниками государственных (муниципальных) учреждений в связи с введением «эффективного контракта» в соответствии с приказом Минтруда России от 26.04.2013 № 167н
    «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта"»;
  • формирование и утверждение руководителем государственного (муниципального) учреждения перечня документов, необходимых для заключения трудового договора;
  • разрешение спорных вопросов при трудоустройстве – правомерный отказ в заключении трудового договора в соответствии с указаниями Верховного Суда РФ по трудовым спорам, связанным с отказом в приеме на работу;
  • оформление трудовых отношений при трудоустройстве в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, регулирующих особенности заключения трудового договора с отдельными категориями работников;
  • предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу – порядок организации и проведения в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н;
  • определение Порядка приема на работу в Правилах внутреннего трудового распорядка  государственного (муниципального) учреждения;
  • формирование личных дел работников – ознакомление с обязательными локальными документами, издание приказа о приеме на работу, заполнение карточки формы Т-2;
  • необходимые документы по учету, хранению и ведению трудовых книжек (вкладышей в трудовую книжку) в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225,  Минтруда РФ от 10 октября 2003 г. N 69;
  • основания для заключения трудового договора на определенный срок (особенности оформления срочного трудового договора);право руководителя аннулировать трудовой договор – процедура аннулирования

Модуль 5: Разработка показателей эффективности работы сотрудников учреждения (4 ак.ч.)

  • Основные подходы и методические рекомендации по разработке показателей эффективности.
  • Примеры разработанных показателей эффективности в различных учреждениях.

Модуль 6. Работа с мотивацией персонала учреждения для достижения показателей эффективности (4ак.ч.)

  • Анализ и выявление структуры мотивации сотрудника.
  • Приемы работы с мотивацией сотрудников.

Материальная и нематериальная мотивация. Возможности для бюджетной сферы в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

Модуль 7. Изменение системы оплаты труда работников учреждения в связи с внедрением эффективного контракта и профстандартов. Материальная мотивация сотрудников. (12 ак.ч.)

  • Оптимизация системы доплат и надбавок для различных категорий персонала.
  • Оптимальное соотношение гарантированной части заработной платы и стимулирующих надбавок.
  • Установление системы оплаты труда в зависимости от квалификации и сложности выполняемой работы.
  • Увязка повышения оплаты труда с достижением показателей качества.
  • Установление стимулирующих выплат, соответствующих показателям эффективности.

Расчет премиального фонда руководителей, распределение премиального фонда учреждения.

Модуль 8. Подбор и адаптация новых сотрудников. Формирование стабильного коллектива. (3 ак.ч.)

  • Обзор современных тенденций в управлении персоналом, найме и схемах мотивации.
  • Методы поиска и привлечения квалифицированных сотрудников и молодых специалистов для учреждений.
  • Оценка кандидатов: определение методов и критериев оценки профессиональных знаний, навыков, опыта, личностных качеств согласно требованиям профстандартов.

Модуль 9. Построение системы развития обучения персонала за счет внутренних и внешних резервов учреждения с учетом индивидуальных дорожных карт, развития сотрудника и требований профстандартов.
Требования к кадровому делопроизводству в условиях внедрения эффективного контракта и профстандартов. (2 ак.ч.)

Локальные акты учреждения:

  • Порядок разработки, утверждения, введения в действие локальных нормативных актов.
  • Порядок ознакомления работников с изменениями локальных актов.
  • Порядок внесения изменений в трудовой и коллективный договор.
  • Корректировка штатного расписания. Порядок приведения в соответствие наименований должностей профстандартам и квалификационным справочникам.

Корректировка должностных инструкций.

Модуль 10. Оформление отношений с сотрудниками. (2 ак.ч.)

  • Отражение в документах по персоналу совмещения и совместительства.
  • Последние изменения в оформлении трудовых книжек и личных дел.
  • Порядок работы с бланками трудовых книжек. Порядок оформления трудовых книжек, вкладышей и дубликатов.

Трудовые споры и вопросы увольнения работников учреждения (отказ от подписания эффективного контракта, отказ от перехода на показатели эффективности, споры по результатам оценки квалификации\аттестации и др. )

Функции руководителя учреждения по обеспечению эффективной работы учреждения и трудового коллектива. Особенности оформления отношений с руководителем, установление показателей эффективности и ответственности

Экзаменационное тестирование (3 ак. ч.)

Подробности по телефону:

+7 (383) 383-08-79 внутр. номер 541